ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Қостанай облысы әкімдігі білім басқармасының "Қарабалық ауданы білім бөлімінің Новострой жалпы білім беретін мектебі" КММ
КГУ "Новостройская общеобразовательная школа отдела образования Карабалыкского района" Управления образования акимата Костанайской области
с.Научное
(871441)23516
novostroyskaya@karabalyk.edu.kz

Қостанай облысы әкімдігі білім басқармасының "Қарабалық ауданы білім бөлімінің Новострой жалпы білім беретін мектебі" КММ
КГУ "Новостройская общеобразовательная школа отдела образования Карабалыкского района" Управления образования акимата Костанайской области

МЕНЮ

Добро пожаловать на официальный сайт нашей школы!

Сайт адресован всем, кому интересно знать, чем живет наше
образовательное учреждение.

Перейти в раздел

КГУ «Новостройская общеобразовательная школа

отдела образования Карабалыкского района»

 

П Р О Т О К О Л № 4

заседания совещания при директора

 

от 29.11.2022 года

Председатель: Калапов М.Т. – заместитель директора по УВР

Секретарь: Шумилова Ю.Н. – учитель русского языка и литературы

Присутствовали: 26 человек

Отсутствуют: 2

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1.О соблюдении теплового и светового режима в школе – завхоз школы Даулбаева Д.С.

2.«Об утверждении государственных общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, после среднего образования» - заместитель директора по УВР Калапов М.Т.

3.О подготовке и проведении новогоднего праздника - заместитель директора по ВР – Земскова Д.В.

1.СЛУШАЛИ: завхоза школы Даулбаеву Д.С., которая представила информацию о соблюдении теплового и светового режима в школе.

РЕШЕНИЕ:

1.Коллективу школы вести систематический контроль состояния теплового, светового и противопожарного режима школы.

2.Проверить окна в классах и рекреациях школы по вопросу утепления и изоляции.

3.Учителям обеспечить выполнение светового режима в классах и коридорах школы в соответствии с нормами СанПиН.

4.В целях обеспечения надлежащего санитарно-гигиенического, теплового, светового и противопожарного режима в школе провести инструктаж сотрудников и учащихся школы по технике безопасности и правилам пожарной безопасности.

СРОКИ: декабрь 2024 года.

2.СЛУШАЛИ: заместители директора по УВР Калапова М.Т., по теме: «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, после среднего образования», который разъяснил, что:

Последний раз государственный стандарт образования ГОСО меняли в 2016 году, после чего в обиход каждого казахстанского родителя вошло склоняемое на все лады понятие “обновленка”. От нее в итоге решили не отказываться, а лишь ограничиться корректировкой программ и подходов к обучению.

В этот раз обещают обойтись без потрясений и кардинальных изменений. Количество предметов, часов, подходы к оцениваю и обучению в целом сохранятся. И на рекорды по скорости внедрения новых стандартов тоже не замахиваются. Разрабатывали ГОСО два года, апробировать начнут в 2025/26 учебном году, то есть с сентября, а повсеместно внедрять с 2026-2027 годов.

Итак, что все-таки изменится? 

Сначала про глобальные моменты. Они не вполне понятны обывателям, но очень важны для формирования программ и вообще, если можно так выразиться, облика образования. В проекте ГОСО усилен ценностно-ориентированный подход в обучении. Определены базовые ценности. Например, независимость и патриотизм, единство и солидарность, трудолюбие и профессионализм и т. д. Их в детях к концу обучения и должна формировать школа, что, безусловно, очень важно.

Вторая задача - ориентировать ребенка на осознанный выбор профессии. Для этого хотят проводить исследование интересов, способностей и склонностей. И, наконец, развить инклюзивное образование. Этой теме авторы госстандарта уделяют большое внимание.

Теперь обратимся к вещам более приземленным. В школах появится “социальный GPA”. С английского Grade Point Average - средний балл, это понятие, правда, без прилагательного “социальный”, применяется в вузах. В среднем образовании при помощи трех английских букв хотят оценивать “участие и достижения обучающегося во внеучебной деятельности и в общественной жизни, а также результаты дополнительного образования”. К академической успеваемости они отношения не имеют, и тем не менее социальный GPA будут указывать в приложении к аттестату об основном образовании.

Что с предметами?

В обществе шли дискуссии: пора заменить “Русскую литературу” на “Мировую литературу”. Эксперты вполголоса предлагали объединить алгеб­ру и геометрию в “Математику”. Одни надеялись расширить список предметов, другие, на­оборот, призывали сократить их, чтобы разгрузить программы. Революции не произошло. Все предметы на месте. Хотя школам дают больше академической свободы. Они сами смогут интегрировать некоторые предметы. Хорошо, конечно, но вряд ли многие смогут этим правом воспользоваться - успеть бы освоить основную программу.

Про литературу есть вот такая строчка: “Допускается изучение мировой литературы за счет вариативного компонента типового учебного плана”. Вариативный - компонент необязательный, посему вряд ли учителя ринутся внедрять такой предмет в практику.

“Художественный труд” переименуют в просто “Труд”. И, наконец, обязательным станет предмет “Глобальные компетенции”, который изучает основы безопасности жизнедеятельности (всем знакомый ОБЖ или что-то интереснее?!). Предмет не новый. Пока он входит в вариативный компонент учебного плана, а с 2026 учебного года все школы будут обязаны включать его в расписание.

И, конечно, про оценки. От критериального оценивания тоже решили не отказываться: привычные уже СОРы и СОЧи остаются в школах. Но, что любопытно, решили вернуть оценки по всем предметам. Напомним, сейчас их не выставляют по физкультуре, музыке и технологии, есть только зачет/незачет. При этом красной нитью через весь документ идет требование по внедрению академической честности в образовательный процесс. Это, конечно, прекрасно, но и раньше предполагалось, что оценки в школе - за урок, СОР, СОЧ или экзамен - выставляют исключительно за знания. И при этом все честны: и педагоги, и ученики. Так ли на деле?

На смену трехъязычному образованию, внедрение которого с треском провалилось, пришло полиязычное. В документе указано, что один термин заменил другой. Что он подразумевает?

“Уровневое усвоение казахского языка как государственного, а также русского и иностранного языков. Организация изучения отдельных предметов на казахском, русском, иностранном языке независимо от языка обучения. Организацию внеурочной деятельности и элективных курсов на казахском, русском и иностранном языках”, - сказано в документе.

Формулировки перекочевали из старой редакции ГОСО. С той лишь разницей, что теперь в нем нет цели “воспитать граж­данина Казахстана, который владеет не менее чем тремя языками”. Хотя на иностранном языке можно изучать математику, алгебру, геометрию, физику, химию, биологию, информатику. Но делать ли это, выбирает сама школа. Никакого обязона.

И, наконец, про продолжительность учебного года. Судя по всему, авторы госстандарта решили отдать один из самых резонансных вопросов на откуп местным управлениям образования. Раньше в ГОСО четко прописывали: в 1-м классе дети учатся 33 недели, во 2-4-м - 34 и т. д., каникулы не менее 115 дней. Теперь же строчка выглядит так: “Продолжительность учебного года, каникулярного периода устанавливает уполномоченный орган в сфере образования”. Интересный ход на фоне постоянных споров о том, когда должен заканчиваться учебный год - 25 мая, 1 июня или еще позже. Похоже, теперь в руках областного управления образования.

РЕШЕНИЕ:

- принять к сведению утверждение нового ГОСО;

- каждому педагогу более качественно ознакомиться с предлагаемым количеством предметов, часов, подходы к оцениваю и обучению;

- обратить внимание на усиление ценностно-ориентированного подхода в обучению.

СРОКИ: декабрь 2024г.

3.СЛУШАЛИ: Заместителя директора по ВР Земскову Д.В., о подготовке и проведенииновогодних праздникови о мерах безопасности учащихся на период зимних каникул. Ознакомила сграфикомдежурстваво время новогоднихмероприятий.

  1. Все мероприятия в образовательных организациях, связанные с празднованием Нового года, должны проходить с учетом требований санитарно-эпидемиологических правил.
  2. Запрещается приглашение сторонних подрядчиков для проведения новогодних мероприятий в образовательных организациях, проведение чаепитий в классах.

3.Заместитель директора по ВР Земскова Д.В., довела до сведения присутствующих предварительный план проведения новогодних праздников и предложила сценарий Новогоднего утренника для младших школьников и сценарий Новогоднего бала для старшеклассников с учетом рекомендаций. Проинформировала о проведении инструктажей во время новогодних праздников, ознакомила с правилами пожарной безопасности, поведения на водоемах в зимнее время, о                      времени нахождения в вечернее время на улице и общественных местах, ПДД, Интернет-безопасности велела довести до сведения учащихся.

РЕШЕНИЕ:

1.Утвердить план проведения новогодних праздников и сценарии мероприятий.

2.Провести инструктажи с учащимися до 23.12.2024 года.

СРОКИ: до 23.12.2024

 

и.о.директора школы _______________ Калапов М.Т.

 

Секретарь_________________________ Шумилова Ю.Н.        

© 2025. Все права защищены.